Мастерская городского СМИ



Мастер-класс

Мы хотим развивать в Смоленске медиа, которое будет стремиться делать город лучше, рассказывать о позитивных изменениях и объединять горожан

Мы хотим развивать в Смоленске медиа, которое будет стремиться делать город лучше, рассказывать о позитивных изменениях и объединять горожан

Про городское СМИ

Создавать городское СМИ мы будем не на пустом месте, а на базе уже существующего городского журнала TREND (http://trend-smolensk.ru). Это издание, которое выходит в Смоленске с 2013 года. Менеджер и редактор проекта – Елена Якушева, филолог по образованию, с двадцатилетним опытом работы в медиа-сфере. Это важно, кто именно руководит проектом: любая хорошая инициатива может разбиться о субъективные факторы личности. Кроме того, с декабря 2018 года Елена – официальный представитель в Смоленской области крупнейшего федерального портала о некоммерческих инициативах и проектах в России «Агентства социальной информации» (https://www.asi.org.ru). Это не менее важно: это значит, что наиболее уникальные в своём роде события и новости станут доступны широкой активной публике по всей стране.

Создавать городское СМИ мы считаем важным на условиях соучастия, коллаборации, «гражданской журналистики». Уже сейчас в «Тренде» публикуются не столько профессиональные журналисты, сколько активно пишущие смоляне, а скоро появятся и авторские колонки. Уже сейчас журнал вовлекает читателей в активные действия через конкурсы фотографий, историй, рецептов, поделок. Уже сейчас журнал много публикует рассказов о городе и о личностях в нём живущих, о некоммерческих проектах. Городское СМИ адресовано широкой проактивной аудитории горожан.

Но городское СМИ это не только печатный журнал, но и сайт, и паблики в социальных сетях, и события, и сообщество вокруг них. Городское СМИ формирует аудитории авторов, читателей, рекламодателей, партнёров, которые могут и должны взаимно пересекаться. Ведь было бы странно, если рекламодатель не читал бы статьи, кроме материала о себе, а общественный партнёр не мог бы стать и автором.

 

Цель мастерской

Как результат хотим получить некоторый список требований, пожеланий к городскому СМИ, рубрик, тем, сюжетов для публикаций, прообразов макетов страниц сайта. Мы исходим из мысли, что городских СМИ может быть гораздо больше одного, поэтому не претендуем на монополию во взглядах на его концепцию. Наоборот, пусть их становится больше, чтобы удовлетворить самые широкие запросы.

Мастерская – первая в таком роде в Смоленске, но мы предполагаем, что не последняя. Дальше мы планируем устраивать «полевые» мастерские, предлагая находить темы, героев и создавать материал за ограниченный срок.

 

Мы хотим увидеть на мастерской:

  • авторов, журналистов, блогеров,
  • общественных активистов, авторов городских инициатив, лидеров сообществ,
  • представителей сферы рекламы, pr, медиа-менеджеров, пресс-секретарей, маркетологов,
  • фотографов, графических дизайнеров, веб-дизайнеров, верстальщиков, веб-программистов,
  • читателей,  социальных партнёров городского СМИ.

Возьмите с собой ноутбуки, они будут нужны в работе!

 

Программа:

11:00-11:10 Открытие мастерской, наши цели. Денис Никитас, куратор креативного пространства ШТАБ и проекта «Лаборатория горизонтального города»

11:10-11:30 Ретроспектива и актуальная концепция журнала TREND. Проблемы развития городского СМИ и способы преодоления. Елена Якушева, главный редактор городского журнала TREND

11:30-12:00 Обзор городских журналов и интернет-газет. Юлия Фомичёва, пресс-секретарь «Смоленской торгово-промышленной палаты»

с 12:00 Предложения по городскому СМИ в Смоленске, в свободном формате до 5 минут (записывайтесь)

12:00-13:00 Работа в группах:

  1. предложения по наполнению, контенту, рубрикам, темам, сюжетам
  2. предложения по визуализации, фирменному стилю, макетам
  3. предложения по формированию сообщества вокруг СМИ, вовлечению, событиям, конкурсам

13:00-14:00 Презентация результатов и обсуждение

 

Что такое «горизонтальный город»?

Данная мастерская проходит в рамках проекта «Лаборатория горизонтального города». «Лаборатория горизонтального города» – исследовательский проект, в котором мы ставим городские эксперименты, наблюдаем за окружающей действительностью, исследуем отношения между людьми в городе, людей к городским объектам. Мы извлекаем новое знание о людях, живущих здесь и сейчас, их увлечениях, быте, образе жизни, о том, где живут, как перемещаются, чем интересуются, чем пользуются. Наш город – «горизонтальный», мы не обращаем внимания на статусы, звания, должности: интересен каждый человек. Собираемые на наших городских экспериментах фотографии, устные истории, дневниковые записи, городские рассказы, воспоминания, маршруты смогут находить своё отражение в городском СМИ. Городское СМИ – это безусловный атрибут горизонтального города.

 

Когда и где?

2 февраля 2019 года, 11:00-14:00

Креативное пространство ШТАБ, Маршала Жукова, 9

Требуется регистрация.


Скоро!